Покровка. Октябрьский район.

Дорогой друг!

Рады приветствовать Вас на нашем форуме "с.Покровка, Октябрьского района, Приморского края".Чтобы не быть молчаливым гостем на нашем форуме надо войти под своим аккаунтом или пройти несложный процесс регистрации.


Погода

.....
.....
Яндекс.Метрика
Анализ веб сайтов

с.Покровка,Октябрьского р-на,Приморского края

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Синтупик

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Приветствую всех)
Вообщем что могу сказать про данное место
Красота!))) и все,  еще могу сказать , что  Лукащук Виталий Петрович очень сильно постарался в своевремя на этом замечательном озере,  кто знает такого))))))  Привет От Его Внука Который Уехал в Московскую область))))

0

2

в плане постарался???

0

3

Он работал в мелиорации в то время
Тоесть было приложенно не мало усилий в строительстве дамбы  которую если не ошибаюсь сконструировала бригада моего деда

0

4

Статья написанная в "Нашей газете" №37 от 11.09.08
(могут быть ошибки, так снимал на телефон и конвектировал файнридером)

"НЕИЗВЕСТНЫЙ  СИНТУПИК

У Синтупика есть своя настоящая история. Она наверняка прописана в архивных документах - с конкретными датами, цифрами, фамилиями и фактами. Но сейчас как раз тот самый случай, когда на точность вышеперечисленного, равно как и на правдивость этих всех дат, цифр, фамилий и фактов мы нисколько не претендуем. Скорее наоборот, отталкиваясь от них, мы «нарисовали» несколько своих «картин», смешав их с бытовавшими ранее и бытующими ныне слухами, домыслами и многочисленными пересказами, так что их легко можно назвать «народными». А что получилось и в каком жанре? Пусть они будут легендами...

Далее:

Приморье снова наступило тревожное время. Будоражили всё опять-таки японцы, захватившие Центральный Китай и Маньчжурию. Но одних политических выпадов в сторону Советского Союза им было мало, и начались «уколы» побольнее - провокации на границе между Китаем и СССР сменили вспыхивающие боевые стычки, перерастающие в серьёзные конфликты. А когда произошли известные события на Хасане, стало ясно, покоя на границе не будет. В воздухе запахло войной...
Полтавский участок Государственной границы «тихим» назвать было сложно. Чуть ли не ежедневно тут отмечались провокационные действия в отношении советских пограничников - и со стороны белокитайцев, известных своими антирусскими настроениями, и со стороны японцев, которые заняли в Маньчжурии стратегически важные объекты и возводили новые, не скрывая, что готовятся к нападению на Советский Союз. В таких условиях советскому правительству ничего не оставалось, как выстраивать на границе и близ её свою линию обороны, не менее мощную и надёжную, чем у врага.
В Полтавке, Константиновке и Ново-георгиевке были сосредоточены большие силы, объединённые в. один укрепрайон. К началу 1939 года здесь стояли, кавалеристы, танкисты, связисты, лётчики, мотострелки, специалисты противовоздушной обороны, артеллиристы и пехотинцы. Для снабжения укрепрайона боеприпасами, медикаментами и провиантом, а также для подхода дополнительных частей трёх дорог (главной - Покровка-Полтавка - и двух резервных - от Синельниково и от Галёнок) было, по мнению военных, недостаточно. И тогда было решено срочно построить 38-километровую железнодорожную ветку - от станции Голёнки в сторону Новогеоргиевки, которая являлась своего рода центром укрепрайона .
В марте 1939 года на станцию Голёнки прибыл эшелон из тринадцати товарных вагонов с пятью сотнями заключённых. Их встречали автоматчики НКВД (по некоторым данным, это была всего одна рота - под командованием майора Филиппенко). Тут же к перрону подали около десяти грузовиков и столько же подвод. Первую партию (полторы сотни) зэков, среди которых были и политзаключённые, перевезли в район Синих сопок - вместе с простым оборудованием, орудиями труда и стройматериалами. Там они в течение двух-трёх дней соорудили небольшой лагерь - три барака, пять вышек для круглосуточного наблюдения. Остальных расселили в только что отстроенном «временном лагере» в двух верстах от станции. Приблизительно через сутки в Га-лёнки из Ворошилова (Уссурийска) приехали военные инженеры. А ещё через сутки «строители коммунизма» приступили к работам, причём работы эти велись с обеих сторон - от Синих сопок и от Голёнок. То есть бригады шли навстречу друг другу.
Грунт для насыпи под будущую дорогу брали в двух местах - около Струговки и у подножия Синих сопок. Кстати, в Синих сопках, у русла верхней шустрой речушки Синиловка, грунт был более подходящий, поэтому именно здесь «раскопки» велись более интенсивно. Чтобы Синиловка не заливала шахты, увеличивающиеся в своих объёмах с каждым днём, была построена и небольшая плотина. Сейчас условия труда строителей можно себе только представить. А план был весьма жёстким: рабочие должны были возводить насыпь очень скоро - не менее ста метров в день!

.
Строительство узколи сразу же привлекло внимание японской военной разведки. Так, в самом начале апреля на одной из высот неподалёку от строительных работ были замечены три человека, которые время от времени что-то зарисовывали на небольших листах бумаги. Оперативный отряд охранников вычислил троицу и попытался задержать её. Однако те, несмотря на то, что их было в три раза меньше, вступили в бой, в результате которого два «топографа» были убиты, а последний, хоть и с трудом, но взят и арестован. Из первого допроса, состоявшегося в лагере, оказалось, что лазутчики - бывшие белогвардейцы, в конце 20-х и начале 30-х годов служившие в бандах известного генерала-семёновца Савельева, а теперь работающие на разведку японской армии. У них были найдены готовые карты местности и «планы» Строительства узкоколейки. Михаил Архипов - так звали уцелевшего лазутчика - был тут же отправлен в Ворошилов, где находился штаб армии.
Буквально через несколько дней, 12-го или 13-го апреля на участке заставы Полтавка 9 лёгких японских бомбардировщиков, три истребителя и один самолёт-разведчик углубились на советскую территорию исторический факт). Бомбардировщики и истребители пролетели в сторону Воздвиженки, а самолёт-разведчик сделал несколько планомерных кругов над строящейся насыпью сначала в районе Синих сопок, а затем в районе Галёнок. Кстати, один из самолётов на обратном проходе через границу был сбит огнём личного состава погранзаставы Полтавка. На полётной карте японского лётчика Сигупи Маеда (подлинное имя) значились несколько маршрутов на случай военных действий против СССР, в которых были названы Гродеково, Воздвиженка, Спасск, Ворошилов, Посьет и Владивосток. 18-го апреля, опять же - в Синих сопках, была задержана ещё одна группа японских лазутчиков. На этот раз их было пятеро, и все они были русскими, бывшими белогвардейцами. У старшего группы, Ростислава Балашова, была обнаружена карта с уже обозначенными инженерными схемами «железки», включая лагеря, а также воздвигнутые рядом опорные пункты, предназначенные для обороны, - короткие траншеи и доты из камня и дерева...
В мае стройотряды встретились друг с другом, и насыпь приняла законченный вид. Почти сразу же несколько начали укладку рельсов, а одна бригада была направлена на прорубку тоннеля. Его строительство военные инженеры наметили в районе вала, известном ранее под названием Перекатка - это на окраине каменной гряды Синих сопок, чуть северо-западнее нынешнего месторасположения водохранилища.
По неизвестной сейчас причине, укладка рельсов то и дело прерывалась. Может быть, были проблемы со снабжением их и доставкой, может, ещё что-то, но, так или иначе, приложение пути затормозилось. «Ударный темп», державшийся с помощью военных, сошёл на нет, и работы по укладке не были завершены к празднованию 1-го Мая, за что командир роты майор Филиппенко и главный инженер «стройплощадки» Дьячук (или Дьяченко) получили от командования по строгому выговору. Первый же состав (паровоз с тремя «теплушками») прошёл по ветке лишь во второй половине мая. Прошёл до самого тупика - места, где было обозначено строительство тоннеля. А оно, опять-таки

ста, где было обозначено строительство тоннеля. А оно, опять-таки по неизвестным сейчас причинам, было срочно заморожено. Тогда же, в конце мая, в лагере случился бунт заключённых. О нём практически нигде не упоминается, но, если верить дошедшим сквозь время слухам, зэки устроили «голодный переполох». Говорили, что их не кормили по несколько дней, тогда как солдаты питались исправно. Бунт был моментально подавлен: семь человек из числа зачинщиков (среди них вроде бы было всего двое из «политических») расстреляли, захоронив тут же, у насыпи и, как говорится, «без крестов». К синтупиковской узкоколейке строители возвращались ещё раз - летом 45-го года. Однако как только объявили об окончании войны с Японией, строительство снова заморозили, а чуть позже произвели полный демонтаж ветки. А название «Синтупик» к месту прижилось прочно и надолго. Про вап Перекатка, невыстроенный тоннель и, собственно, саму узкоколейку люди как-то забыли, а если и помнят, то немногие. Хотя следы того «тупикового» пути до сих пор видны…

Иван Гривенный
Виктор Гусев"

0

5

Познавательно !

0

6

Прочла статью Ивана Гривенного и Виктора Гусева. Это вы писали по документам или по воспоминаниям! Может быть у вас есть информация о дислокации частей РККА в 1939-1942 году? К сожалению мамы и отца уже нет, но мама часто вспоминала Ново-георгиевку, Полтавку, А моя сестра Валентина родилась в Фадеевке, была эвакуирована, а отец ушел на фронт. Сведения о поиске моего отца есть на вашем сайте. К сожалению, я плохо владею Интернетом и, почему-то, не всегда могу зайти на ваш сайт. С уважением Л. Белослудцева

0

7

ketan написал(а):

В марте 1939 года на станцию Голёнки прибыл эшелон из тринадцати товарных вагонов с пятью сотнями заключённых

ketan написал(а):

В мае стройотряды встретились друг с другом, и насыпь приняла законченный вид

Вот это темп, такое растояние за такой срок. Между Струговкой и  ДВМИС я видела часть такой насыпи, кое где из земли торчали обрезки рельс.Ещё тогда удивлялась- что это может быть. А отец так и сказал:"Похоже на узкоколейку, наверное военнопленные японцы строили"(?) Теперь понятно кто строил и для чего. А на форуме есть тема о политзаключенных?

Отредактировано Аркадьевна (02-12-2012 23:39:37)

0

8

СИНТУПИК

0

9

Валерий49 написал(а):

СИНТУПИК

А в коментариях написано, что это не Синтупик, а струговское водохранилище.

0

10

Аркадьевна написал(а):

А в коментариях написано, что это не Синтупик, а струговское водохранилище.

На викимапиа показаны два Синтупика и оба они - водохранилища. Я поэтому и привел карту, что бы уточнить: что есть что. Где истинный Синтупик? Или он вообще не здесь?

0

11

Валерий49 написал(а):

На викимапиа показаны два Синтупика и оба они - водохранилища. Я поэтому и привел карту, что бы уточнить: что есть что. Где истинный Синтупик? Или он вообще не здесь?

Тот,который слева,с разветвлением.

0

12

.

Bullet написал(а):

Тот,который слева,с разветвлением.

Пока я карту изучала, тут уже и ответ готов.Но попутно я нашла информацию про узкоколейку.

0

13

Bullet написал(а):

Тот,который слева,с разветвлением.

Спасибо!!

Аркадьевна написал(а):

попутно я нашла информацию про узкоколейку.

Аркадьевна, можно подробнее об УЖД??

0

14

И тогда было решено срочно построить 38-километровую железнодорожную ветку - от станции Голёнки в сторону Новогеоргиевки, которая являлась своего рода центром укрепрайона .
В марте 1939 года на станцию Голёнки прибыл эшелон из тринадцати товарных вагонов с пятью сотнями заключённых.

Возможно дорогу начали строить намного раньше 1939.

По состоянию на 2008 год, эта узкоколейная железная дорога относилась к числу «загадочных». Её история практически не изучена....
Ориентировочная дата строительства узкоколейной железной дороги — 1913-14 годы. Предполагалось, что узкоколейная железная дорога будет использоваться для вывоза угля, добывавшегося на шахте в населённом пункте Константиновский (Константиновка). Населённый пункт Константиновка расположен на правом берегу реки Суйфун (позднее переименованной в Раздольную), недалеко от российско-китайской границы.

http://s3.uploads.ru/t/1Dd7F.jpg
Кстати узкоколейка на карте нанесена условно.

0

15

Начальным пунктом узкоколейной железной дороги была станция Голенки  на железнодорожной линии Никольск (Уссурийск) — Харбин (Китайско-Восточной железной дороге), которая в то время была единственной железной дорогой, связывавшей Приморскую область с остальной частью России.
К началу Первой мировой войны был построен участок Голенки — Чернятино. Вскоре после вступления России в войну строительство прекратилось.

Цитата из материала «Взаимоотношения уссурийских казаков с приграничным населением сопредельных территорий», авторы — В.Д. Иванов и О.И. Сергеев :
Ещё одна форма сотрудничества, частично уже освещённая, имела место в казачьих хозяйствах. Это наём китайских и корейских сельскохозяйственных работников, который практиковался и на казачьих предприятиях.
В частности, на Константиновской угольной шахте (между станицей Полтавской и посёлком Константиновским), расположенной на территории войсковых земель, работали китайцы. Перед Первой мировой войной начали прокладывать узкоколейку к шахте от железнодорожной станции Голенки, но успели довести до села Чернятино, с началом войны работы были прекращены и планом войскового правления по разработке угольных залежей не суждено было сбыться.


http://s3.uploads.ru/Rw6k2.jpg
Материалы с сайта http://sbchf.narod.ru/

0

16

Аркадьевна написал(а):

Вот это темп, такое растояние за такой срок.

Если информация соответствует действительности,то получается,что в 1939 только восстановили ж/д,а не построили с нуля.
Отсюда видно и темп.

0

17

Очень интересно!! Спасибо. А, как УЖД сейчас? Осталось от нее что, или всё сдали на вторматериалы?

0

18

Валерий49 написал(а):

Аркадьевна, можно подробнее об УЖД??

Информацию об этом уже выложил Bullet.

Bullet написал(а):

получается,что в 1939 только восстановили ж/д,а не построили с нуля.

Всё равно есть чему удивляться...

Bullet написал(а):

По состоянию на 2008 год, эта узкоколейная железная дорога относилась к числу «загадочных».

Весь наш Октябрьский район загадочный- легенды о Сенькиной шапке, Суйфун с двойным дном, Синтупик- ИНТЕРРРРЕСНО!!!

0

19

Валерий49 написал(а):

А, как УЖД сейчас? Осталось от нее что, или всё сдали на вторматериалы?

Я ещё в 60-х видела часть этой дороги уже разобранной, и похоже, что разобрали её ещё раньше.Вот ерунда какая-то у нас, то строим, то разбираем.Неужели она в хозяйстве не нужна была?

0

20

Аркадьевна написал(а):

Информацию об этом уже выложил Bullet.

o.O
Аркадьевна.Моему материалу "100 лет",так сказать под сукном был,а вы только нашли.
Не подскажите где?)

0

21

Bullet написал(а):

Аркадьевна.Моему материалу "100 лет",так сказать под сукном был,а вы только нашли.Не подскажите где?)

Ничего удивительного, я только осваиваю интернет, пока соображу где и как и что, а информации уже "100" лет.Задала вопрос об узкоколейках в Приморье в поисковике, сразу и ответ http://sbchf.narod.ru/uzk25.html. Просто не выложила  т.к. вчера  ещё у меня не получалось это делать. Там же есть карта, на которой только часть этой дороги у ст. Галенки, остальное демонтировали.а ещё американская карта http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_impossible.gif (это как же так нужно было шпионить. что всё подробненько?)

0

22

Аркадьевна написал(а):

Ничего удивительного, я только осваиваю интернет, пока соображу где и как и что, а информации уже "100" лет.

Да нет,всё нормально.)Это у меня на компе она "100 лет",просто не было повода вытащить наружу.

Аркадьевна написал(а):

Там же есть карта, на которой только часть этой дороги у ст. Галенки, остальное демонтировали.а ещё американская карта http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_impossible.gif (это как же так нужно было шпионить. что всё подробненько?)

А да есть такая,на форуме в другом разделе лежала.
http://s2.uploads.ru/t/4QHRM.jpg

0

23

Bullet написал(а):

есть такая,на форуме в другом разделе лежала.

Я ещё не все разделы просмотрела. Все темы очень интересные,  за короткий период столько новой для себя информации узнала....

0

24

Здесь же, где-то должны быть остатки КВЖД. В Исторических раритетах (пост 14) я сегодня буквально задался вопросом. Есть ли что от нее?
Здесь ее видно, хоть некоторые пункты показаны  до Пограничного ....http://armiyaiflot.ru/nomera/2005/03/man2.jpg

0