Такие уроки, как – Наша Земля, Солнечная система, основные формы рельефа, водные ресурсы, естественная растительность и ресурсы дикой природы, стихийные бедствия, борьба со стихийными бедствиями, загрязнение окружающей среды, позволяют учащимся узнать о – космическом пространстве, формировании различных форм рельефа; эволюции животных, флоры, фауны и человека, водных объектах, доступных ресурсах, важности сохранения, воздействии окружающей среды на нынешнюю жизнь и будущие поколения. Эта информация помогает учащимся в конечном итоге выработать целостное понимание окружающей их среды и взаимосвязи, которая существует между естественной средой обитания и средой обитания человека.
обществознание
Помогает развивать способности к критическому мышлению: Социальные исследования прививают учащимся способности к мышлению более высокого порядка и навыки, такие как понимание, применение, анализ, оценка и синтез, креативность. Изучение различных тем, таких как Природные ресурсы, водные ресурсы, транспорт, коммуникация, кастовая система, политические идеологии, социальные реформаторы, наши культуры, Организация Объединенных Наций и т.д., дает учащимся возможность получить соответствующую информацию в различных контекстах. Полученная информация позволяет учащимся делать соответствующие наблюдения, выявлять сходства и различия, устанавливать связи между родственными концепциями, идеями и ресурсами.

Соответствующий опыт еще больше углубляет понимание учащимися того, как различные вещи и люди влияют на их повседневную жизнь. Например, чтобы исследовать бедность в обществе, учащимся требуются знания по таким предметам, как – История, экономика и политика. Сначала учащиеся должны получить информацию и осознать такие идеи, как дискриминация, распределение ресурсов и политические приоритеты. Затем им необходимо понять, проанализировать и оценить существующие связи между этими идеями и теориями, чтобы понять, как бедность влияет на определенные группы населения в стране.
https://qpotok.ru/obshchestvoznanie/cht … i-ponyatie
Эти знания могут быть дополнительно использованы для развития креативности, если учащихся попросить подумать о способах или предложить новые решения и политику, которые, по их мнению, могут помочь сократить бедность. Им может быть предоставлена возможность представить свои идеи в форме дебатов, эссе, ролевых игр или классных проектов.

Помогает улучшить социальное понимание учащихся: Различные темы, включенные в программу социальных исследований для различных возрастных групп, такие как – Фестивали Индии, Различные типы семей, Одежда, которую мы носим, Еда, которую мы едим, Наша страна, штаты Индии, Мое сообщество, социально-религиозные реформы, бросающий вызов кастовой системе – помогают учащимся наблюдать, изучать и понимать человеческое поведение, ценности и установки, а также взаимоотношения, которые существуют между разными людьми. Они узнают о различных религиях и культурах, которые существуют в мире, отличном от их собственного.

Они также узнают о социальных слоях и нормах общества и о потребностях различных руководящих органов и других институтов. Это, в свою очередь, помогает учащимся развивать более широкий взгляд на общество и условия жизни человека.